Любители видеоигр с 3D-эффектом оказались агрессивнее в реальной жизни
Американские психологи выяснили, сколько у людей, игравших в жестокие видеоигры в 3D, наблюдается больше симптомов раздражения и гнева, чем у тех, который играл в традиционные игры в двухмерном формате, даже предназначенные чтобы широкого экрана. Информация об исследовании размещена для сайте Университета штата Огайо.
«Более возвышенный уровень раздражительности у тех, кто играет в 3D-игры, связан с тем, что по сравнению с любителями 2D-шутеров, они чувствуют себя беспричинно, будто в буквальном смысле "погружены" в игру. Из-следовать этого они становятся более злыми», — рассказал одинокий из авторов исследования, профессор информационных технологий и психологии Брэд Бушман (Brad Bushman). По словам ученого, чем выше чекан таких игр, которое обеспечивается благодаря современным технологиям, тем сильнее они влияют на людей.
Участниками исследования стали 194 студента (две трети из них составляли девушки). Все они играли в Grand Theft Auto IV в течение 15 минут на 17-дюймовом 2D-экране, 96-дюймовом 2D-экране сиречь на 96-дюймовом 3D-экране, надев специальные очки. Одну группу студентов попросили убивать как можно больше персонажей в игре, а остальных — играть без лишней агрессии. Затем участников эксперимента попросили описать свое душевное сословие и оценить интенсивность своих эмоций сообразно пятибалльной шкале.
У тех игроков, которые не проявляли жестокости во период игры, независимо от того, играли они в 2D alias в 3D, уровень злости не повышался. В то же эра те, кто играл в форме 3D, демонстрируя агрессию, оказались значительнее злее тех участников эксперимента, который играл с таким же уровнем жестокости на 2D-экране.
Почему так происходит, стало понятно, когда исследователи решили оценить, как глубоко игроки погрузились в происходящее на экране. Студентов попросили рассказать, насколько сильным был эффект присутствия в игре. Люди, игравшие в 3D, оказались сильнее погружены в игру, чем те, который играл в нее на 2D-экране, что и повлияло на их эмоциональное положение.
«Сочетание жестокого содержания с технологиями погружения, такими будто 3D, может быть действительно опасным. Это должны учитывать разработчики видеоигр, а также сами игроки и их родственники», — отмечает Бушман.
No comments:
Post a Comment